Как правильно намотать (заправить) леску на катушку триммера

  • 0
 
Чтобы установить леску, предварительно нужно снять головку инструмента (в большей части моделей). Деталь, с учётом марки изделия, фиксируется барашком, который требуется открутить, либо двумя отжимными фиксаторами.
 
 
В первом случае, следует обратить внимание на тип установленной резьбы (левая, правая), который указан стрелкой на головке мотокосы. Рекомендуется работать в перчатках. Это исключит скольжение пальцев и позволит не запачкать руки.
Внутри головки располагается катушка (альтернативное наименование, наводка, шпулька). Именно на неё требуется заправить (намотать) леску.

Алгоритм выполнения работ

Чтобы раскрутить головку, необходимо произвести следующие манипуляции:
  • для удобства разверните инструмент вверх головкой.
Если это требуется, очистите деталь от грязи. Двумя пальцами прижмите фиксаторы, которые есть на крышке (разнесены на 180°), снимите последнюю с барабана.
  • Чтобы накрутить леску, снимите с барабана шпульку. 
Она не закреплена, поэтому вынимается одной рукой.
  • Имеющийся у барабана корпус фиксирует винт. Выкрутите его отвёрткой или нужной битой.
  • В процессе отвинчивания, другой рукой придерживайте основание барабана.
  • Выполните демонтаж.

Барабан установлен на валу, с которым зацеплена головка. Легкими покачиваниями освободите её. После этого, снимите.

  • Конструкция имеет четырёхгранные шлицы. 
При сборке вы должны поставить головку именно в них.
 
Выполняя снятие головки следует помнить о ряде тонкостей этого несложного процесса.
  1. Советуем изредка снимать её не только при необходимости замены лески. Это исключит «приваривание» и коррозию резьбы.
  2. Если установочный винт имеет крестовую головку, следует пользоваться отвёрткой нужного размера (чаще всего, №3, №4), чтобы не срезать грани.
  3. Если они срезались, выкрутить винт помогут пассатижи. После этого его следует заменить. 
  4. Выполняя обратную сборку, не забывайте смазывать резьбу посадочного места (оптимальный выбор смазки: машинное масло, солидол).
  5. Существуют модели барабанов, не требующие предварительного разбора. Они просто откручиваются вращением против часовой стрелки.

Разбираем головку триммера

С учётом бренда вашего инструмента, бензотриммер может иметь головку разной конструкции. Многие барабаны комплектуется внутренней прижимной пружиной.
 
Последние делятся на автоматическую, полуавтоматическую.
 
Головка ручного типа пружины не имеет.
 
Алгоритм разборки головки идентичен для любого варианта её конструктивного исполнения. 
 
Чтобы извлечь шпульку для намотки лески из корпуса, последний разбирается (смотри выше). При этом рекомендуем запомнить последовательность установки деталей, положение фиксирующего винта и пружины. Аккуратно складывайте элементы в месте, исключающем их утрату. Это исключит проблемы в процессе обратной сборки.

Меняем леску

Катушка и крышка имеют фиксаторы. В собранном состоянии катушка поджимается к крышке пружиной, а фиксаторы ограничивают возможности шпульки вращаться, оставляя только маленький двухсторонний люфт.
 
Для выпуска нового куска косильной лески достаточно нажать на кнопку, расположенную в центре крышки. Это сместит катушку вниз. выведет её из зацепления и позволит свободно вращаться в обе стороны.
 
Подобрав нужное положение, выводим в отверстия корпуса леску требуемой длины.
 
Отпускаем кнопку. Пружина приводит шпульку в исходное.
 
Для намотки требуется предварительно подобрать леску по длине и диаметру. Последний, во многих моделях, указан на катушке. Если нет, пробуем вставить леску в отверстия корпуса. свободно проходит, значит можно использовать.
 
 
Можно посмотреть в инструкцию к триммеру.
 
Существует два варианта намотки. Первый предусматривает использование одного целого куска лески. Второй, двух отдельных.
 
Технология намотки практически идентична. За исключением начального этапа, рассмотренного ниже. 
 
1 вариант
 
Конструкция катушки может иметь поперечный бортик, разделяющий её на две равные части, в котором выполнена сквозная прорезь.
 
Нужную длину проще всего подобрать, намотав леску на одну из частей катушки. Чаще всего, она равна 4 метрам (с изменением диаметра. Меняется). Соответственно используемый кусок должен иметь длину в 8 м.
 
Отрезаем нужный размер, складываем вдвое так. чтобы один конец был длиннее другого на 100-150 мм. Сложенную сторону (с петлёй) поджимаем, заводим в прорезь разделительного бортика.
 

Направление намотки указано стрелкой на катушке (почти всегда). Если её нет, ищем стрелку на головке, и мотаем леску в противоположную сторону. Каждый конец равномерно укладывается в свою половину.
 
Если разделительный бортик отсутствует, оба конца наматываются одновременно.
 
Когда почти вся леска уже намотана, короткий конец фиксируем в ближайшей прорези на торце катушки, которая соответствует диаметру лески, оставляя небольшой конец.
 
Аналогично поступаем со вторым концом, но с противоположной стороны (чтобы дотянуть до неё и требуются лишние 100-150 мм. оставленные в начале.
 
 
Обращаем внимание на то, что фиксация эта временная. Выполняется исключительно для удобства установки катушки в корпус.
Ставим на место пружину. Сверху устанавливаем шпульку. Концы лески выпускаются в отверстия с противоположных сторон корпуса.
 
 
Протягиваем их поочерёдно, добиваясь выхода их фиксирующих прорезей.
Накрываем катушку крышкой, фиксируем её на корпусе.  
 
 
При необходимости, можно укоротить выступающие концы. Чтобы они не бились о защитный кожух. 
 
2 вариант
 
Отличается только использованием пары одинаковых кусков лески (в рассматриваемом случае, по 4 м). Этот вариант используют практически все производители.
 
 
Работа выполняется с каждым куском поочерёдно. На одном из его концов загибается скоба из лески, которой она фиксируется в специальном выпуклом отверстии, имеющимся на катушке именно для этого. 
 
 
Дальше работы выполняются аналогично первому варианту. После намотки и фиксации первого куска, такие же работы проводят со вторым (отверстие для его крепления разнесено со вторым на 180° по радиусу катушки).
 
 
Леска установлена.
 
Удачной вам работы!

 

Оставить отзыв
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
Оставить отзыв

Powered by module Blog | News | Reviews | Gallery ver.: 4.34.2 (Commercial) (opencartadmin.com)